Австралийский журнал Filmink взял интервью у Дункана Джонса, в котором он рассказал о своем опыте работы над крупнобюджетным фильмом.
«Я сам часто играю в видеоигры» — улыбается Дункан Джонс. Все те масштабные сцены на съемочных площадках Ванкувера базировались на видеоигре, которая в свою очередь берет истоки из романов и комиксов. «Когда я играл в Warcraft, я подумал что очень хотел бы присоединиться к проекту подобного рода. Потому что в них есть некоторое поле для творчества и ты чувствуешь, как привносишь в него что-то новое.»
После оригинальных работ со средним уровнем бюджета («Исходный код», «Луна»). Warcraft выглядит более серьезной и крупномасштабной работой в карьере британского режиссера, к слову, который является сыном ныне покойного музыканта Дэвида Боуи. За счет использования технологий компьютерной графики (CGI), захвата движения (Motion Capture) и обилия экшен-сцен, Варкрафт выглядит большой песочницей, в которой играет Джонс с новейшими и дорогостоящими игрушками.
Причем он оказался в той песочнице, в которой побывали такие ребята как Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас и, конечное же, Питер Джексон, создатель трилогии «Властелин колец», под влиянием которой создавался Варкрафт. «Я надеюсь, что он не упустит шанс посмотреть фильм, когда мы закончим работу» — Джонс обращается к новозеландцу. «Я бы очень хотел пообщаться с ним.»
Причем он оказался в той песочнице, в которой побывали такие ребята как Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас и, конечное же, Питер Джексон, создатель трилогии «Властелин колец», под влиянием которой создавался Варкрафт. «Я надеюсь, что он не упустит шанс посмотреть фильм, когда мы закончим работу» — Джонс обращается к новозеландцу. «Я бы очень хотел пообщаться с ним.»
«Создавая фильм такого масштаба, создается ощущение что у тебя есть некоторые привилегии. И немногим режиссерам выпадает возможность изучить все технические аспекты технологий и принципы создания миров. Поэтому мне будет особенно интересно обсудить и сравнить некоторые моменты с кем-нибудь из его команды. Подобное кино выпускается не часто и чувствуешь на себе некоторую ответственность, так как предлагаешь зрителю что-то особенное. Но смотря за ходом нашей работы, я думаю что мы идем по верному пути.»
Как и любому кинематографисту, занимающемуся экранизацией комикса с длительной историей. Дункану Джонсу пришлось изучить более 20 лет, прошедших во вселенной Варкрафта, пройдя через множество источников и лабиринтов мифологии. Как и большинство других режиссеров, он решил начать с самого начала. Чтобы установить первоначальную точку в истории.
Как и любому кинематографисту, занимающемуся экранизацией комикса с длительной историей. Дункану Джонсу пришлось изучить более 20 лет, прошедших во вселенной Варкрафта, пройдя через множество источников и лабиринтов мифологии. Как и большинство других режиссеров, он решил начать с самого начала. Чтобы установить первоначальную точку в истории.
«Там целая библиотека с историей. В этом большая ответственность, потому что я пытался рассказать историю в фильме, которая бы следовала источникам. Но при этом она не должна сильно углубляться и уходить далеко назад, к самим основам мироздания. Мы просто хотим показать то, как орки впервые встретились с людьми. Это наиболее простой и понятный промежуток времени, который был отражен в первой игре Warcraft: Orcs and Humans, где воевали две расы. Мы работаем рука об руку с Blizzard, чтобы убедиться в том, что не выходим за границы вселенной, которую они создали. К тому же, Криса Метцена из Blizzard мы пытаемся втиснуть в одну из эпизодических ролей» — смеется Джонс.
Входя в мир высокобюджетных фильмов, Дункан Джонс также оказался в более удручающим мире киноадаптаций видеоигр, который усеян трупами Super Mario Bros, Street Fighter, Double Dragon, Doom, Wing Commander и другими. «Хреновенько» — смеясь ответил Джонс о том, как обстоят дела с качеством последних экранизаций игр. «Это относится к большинству из них, но я верю что у нас все получится. У нас есть уникальная возможность запомниться миру и для этого нам во всем помогала Blizzard.
«Снят ли фильме по игре или нет, я думаю больше важно то, что я создаю кино про войну, сюжет которой раскрывается с обеих сторон конфликта и полон сопереживаний и запоминающихся персонажей. Факт того, что он снят по игре не имеет такого уж большого значения. Вообще мне не особо часто удается посмотреть фильмы такого рода. Где, как правило, режиссер как можно больше вкладывает в своего персонажа и потом ставит его против целого мира. Таким образом, мы пытаемся сделать так, чтобы зритель выразил лояльность к обоим народам. Я был бы рад, если при выходе из кинозала люди переживали за судьбу как людей, так и орков. Надеюсь, что наши старания не окажутся впустую. »
Еще один важный факт, связанный с актером Трэвисом Фиммелом, — это то что у режиссера Дункана Джонса и звезды популярного телесериала «Викинги» одинаковый размер нижнего белья. «Он уникальный и замечательный человек. Хоть он больше и похож на ящик с неприятностями, но мне он все равно нравится. К тому же у него хорошее чувство юмора и внешне мы немного похожи. У нас сложились хорошие отношения при работе на съемочной площадке. Но худшие розыгрыши не те, которые он сделал, а те, которые пытался сделать. Но больше не могу рассказать о нем, потому что не хочу никому создавать неприятностей. »
Исходя из того, что у игры большая аудитория игроков, вокруг фильма кипит множество мнений, как положительных, так и отрицательных. «Я стараюсь не читать такие сообщения. Но это довольно трудно, потому что часто выхожу в интернет и, стараюсь делать перерывы от Твиттера, в котором частенько зависаю. Там полно ожиданий, волнений и трепета о предстоящем фильме. Для многих поклонников стало облегчением осознание того что Варкрафт все-таки выйдет в кино. Потому что о нем говорили очень давно. Я делаю все возможное, чтобы с достоинством представить фильм и с уважением отношусь к поклонникам и игрокам Warcraft. Хоть они и наставляют как следовать лору, но фильм все равно будет иметь свое направление.»
Как и большинство крупнобюджетных кинофильмов от известных студий, Варкрафт имеет потенциал дать старт целой франшизе. «Мне кажется, мы закладываем фундамент для дальнейших проектов. Я пытаюсь сделать кино, которое в первую очередь должно установить контакт с аудиторией, которая не знакома с игрой. После чего уже планирую развивать этот мир, где есть множество оригинальных и интересных способов разветвления сюжета, который выходит за рамки этого фильма. Получив шанс создать такую основу, хочется верить что у нас будет возможность окупить его в последующих фильмах. У меня теперь есть уникальный опыт в результате этой работы и я очень горжусь тем, что мы делаем. Если мне удастся «забить первый гвоздь» и найдутся люди, которые в меня верят, то я бы очень хотел продвинуть историю вперед…по крайней мере на один шаг.»
Исходя из того, что у игры большая аудитория игроков, вокруг фильма кипит множество мнений, как положительных, так и отрицательных. «Я стараюсь не читать такие сообщения. Но это довольно трудно, потому что часто выхожу в интернет и, стараюсь делать перерывы от Твиттера, в котором частенько зависаю. Там полно ожиданий, волнений и трепета о предстоящем фильме. Для многих поклонников стало облегчением осознание того что Варкрафт все-таки выйдет в кино. Потому что о нем говорили очень давно. Я делаю все возможное, чтобы с достоинством представить фильм и с уважением отношусь к поклонникам и игрокам Warcraft. Хоть они и наставляют как следовать лору, но фильм все равно будет иметь свое направление.»
Как и большинство крупнобюджетных кинофильмов от известных студий, Варкрафт имеет потенциал дать старт целой франшизе. «Мне кажется, мы закладываем фундамент для дальнейших проектов. Я пытаюсь сделать кино, которое в первую очередь должно установить контакт с аудиторией, которая не знакома с игрой. После чего уже планирую развивать этот мир, где есть множество оригинальных и интересных способов разветвления сюжета, который выходит за рамки этого фильма. Получив шанс создать такую основу, хочется верить что у нас будет возможность окупить его в последующих фильмах. У меня теперь есть уникальный опыт в результате этой работы и я очень горжусь тем, что мы делаем. Если мне удастся «забить первый гвоздь» и найдутся люди, которые в меня верят, то я бы очень хотел продвинуть историю вперед…по крайней мере на один шаг.»